Спорткар Porsche Cayman S
Компактное купе Porsche на базе Boxter «Кайман» позаимствовало имя у самого маленького крокодила на планете, но отличающегося самым жестоким и лютым нравом. Авто отчасти и похоже на эту рептилию: выступающая линия крыши напоминает силуэт крокодила, а распахнутая задняя дверь наводит на мысль о распахнутой пасти каймана, готового схватить добычу.
Cayman S настоящий хэтчбек - в багажник его попадают через третью дверь. Это решение означает торжество рационального над догмой, потому что только так можно было обеспечить максимальный объем багажника и удобство пользования им при центральном размещении мотора и небольших размерах автомобиля. Вообще говоря, багажников у «Каймана» два: задний, о котором говорилось выше, и под передним капотом. В итоге объем достигает солидных 410 л – для двухместной машины длиной 4,3 м с колесной базой 2,4 м – это отличный показатель.
Кузов «Каймана» на 12 мм длиннее, чем Boxter, это вызвано необходимостью обеспечения сбалансированности пропорций и улучшения аэродинамики, удлинился задний свес кузова.
Ходовые качества «Каймана» сделают из него новую икону. Ведь Boxter I, тем более Boxter II признаны по точности и четкости управляемости за всю историю автомобиля одними из лучших. А «Кайман» уже достигнутое совершенство возводит в абсолют благодаря более спортивным настройкам шасси и жесткости закрытого кузова.
Двигатель «Каймана» - оппозитная «шестерка» flat-six. Но! Двигатель увеличен в объеме с 3,2 до 3,4 л, мощность возросла с 280 л с до 295 л с. Результат: спорткар имеет максимальную скорость 275 км/час, а до «сотни» он разгоняется всего за 5,4 секунды.
На разных гоночных треках в тестовых заездах «крокодил» подчас показывает лучшие результаты, чем его предок Porsche Carrera 911. «Кайман» не имеет полноприводной версии, только задний привод. Производится спорткар только в Финляндии. Финский партнер Porsche компания Valmet, производящая Boxter, выпускает по 10 тысяч Cayman в год. Завод в городе Уусикаупунки стоит на берегу Балтийского моря. Трудно придумать более удобное место, чтобы выпустить кайманов в свободное плавание.