Как устанавливать автомобильные динамики
Данный материал не будет интересен тем, кому безразлично качество звука, издаваемого автомобильной аудиосистемой.
Итак, в настоящее время многие автомобили выпускаются с предустановленной акустикой и магнитолой, правда качество звучания схоже со звучанием сетевого кухонного радиоприемника. Однако те, кто не ленится и готов вложить небольшую сумму в свой автомобиль, получат качество звука, сходное с акустикой в концертном зале.
Наиболее простой способ повысить качество звучания предустановленной аудиосистемы, это подгонка резонансных свойств автомобильного салона к параметрам частот динамиков. Это выполняется путем установки с тыльной стороны динамиков специальных демпферов – резиновых прокладок. Благодаря таким демпферам частотная характеристика акустики выравнивается, кроме того, устраняется в местах ее крепления характерный металлический дребезг. Процедуру эту под силу выполнить каждому самостоятельно.
Большинство современных автомобильных магнитол имеют усилитель, имеющий четыре канала выхода: два для задних и два для передних динамиков. Но в стандартной комплектации большинство автомобилей имеют только задние. Поэтому возникает необходимость дополнить их еще одной парой динамиков.
Стоит ли при этом заменять штатные динамики? К сожалению, стандартные не могут похвастаться отменным качеством. В связи с этим целесообразно будет поменять их на комплект фирменных.
Вариант расположения динамиков по краям торпедо не самый лучший. Пластик со временем ссыхается, вследствие этого появляется искажение звука. По этой причине фронтальные динамики целесообразнее устанавливать в передних дверях. Есть небольшой нюанс при установке компонентных (широкополосных) динамиков. Так называемые «пищалки» лучше направить в сторону лобового стекла. Это создаст объемный эффект.
Монтаж тыловых громкоговорителей также имеет свою специфику. Традиционная установка на задней полке может создать дребезжание. Поэтому лучше монтировать их на фальш-панели, располагающейся над задней планкой. Таким образом вы ощутимо улучшите качество звучания аудиосистемы.
Если вы владелец седана, то неплохим вариантом будут двух- или трехполосные динамики. «Пищалки» в таких системах пространственно-ориентированы, что позволяет лучше использовать особенности салона автомобиля.
Для некоторых меломанов аудиосистема без сабвуфера не рассматривается вообще, хотя их можно разместить не в любой машине. Тем не менее, стоит отметить, что в последнее время появилась линейка сабвуферов, рассчитанная для малогабаритных салонов. Искажение таких динамиков незначительное даже при большой входящей мощности.
По установке компактных сабвуферов стоит сказать пару моментов. Применение сабвуфера в аудиосистеме такого автомобиля не всегда оправдано. Ведь малые габариты салона иногда позволяют обойтись парой хороших широкополосных тыловых динамиков. Настройки их частот можно без труда подстроить под салон при помощи эквалайзера.
Еще один момент – энергопотребление. Аудиосистема с сабвуфером способна поглотить до 25 ампер, и если генератор автомобиля не справится с такой нагрузкой, то это приведет к разряду аккумулятора.
Устанавливая в машину дорогую, высококлассную систему, не стоит экономить на звукоизоляции кузова. Конечно, звукоизоляция большинства современных иномарок и без того не плохая, но в данном случае это преследует другую цель. Поверхность кузова изнутри выстилается специальным шумопоглащающим материалом, устраняющим отражающиеся внутри салона звуки и вибрации металла от них. Так же устраняются резонансные явления, вызываемые ритмичной музыкой.